Арифметические задачи

Арифметические задачи
978-5-4439-0363-7
978-5-4439-0291-3
Издательство МЦНМО

Как увидеть математику в разных сюжетах

Развитие логического мышления школьников, приобретение ими навыков анализа текста и умений рассуждать и делать правильные выводы — путём решения арифметических задач

полистать globalf5 litres



Арифметические задачи — традиционное название сюжетных задач, решаемых без составления уравнений, путем прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации (такой метод решения называют арифметическим). Конечно, большинство сюжетных задач можно решить алгебраически с помощью уравнений, но на начальном этапе обучения арифметический метод полезнее.

Дело в том, что арифметический метод лучше приспособлен к стилю мышления большинства учащихся 5-6 классов: все проводимые рассуждения «предполагают совершенно наглядное и конкретное, осмысленное в области тех величин, о которых идет речь, обоснование» (И.В.Арнольд).

Последнее особенно важно, ведь школьники, как правило, не слишком хорошо разбираются в процессах, лежащих в основе сюжетов задач (движение, работа, производительность труда).

Таким образом, арифметический метод прямо требует от ученика построения наглядной модели, что важно при дальнейшем обучении: опыт показывает, что лучше составляют уравнения те учащиеся, которые хорошо умеют решать задачи арифметически.

Темы занятий:

Знакомство с арифметическим методом.
Задачи на проценты.
Бассейны, работа и прочее.
«Увидеть» движение!
Путь, скорость, время.
Движение по реке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *