ЕГЭ 2017. Математика. Задачи по планиметрии. Задача 6 (профильный уровень). Задачи 8, 15 (базовый уровень). Рабочая тетрадь

ЕГЭ 2017. Математика. Задачи по планиметрии. Задача 6 (профильный уровень). Задачи 8, 15 (базовый уровень). Рабочая тетрадь
978-5-4439-1076-5
Издательство МЦНМО

Как повторить планиметрию, сконцентрировавшись на задачах ЕГЭ.

Данный сборник охватывает и иллюстрирует примерами основные теоремы и приёмы решения задач из курса планиметрии за 7—9 классы

полистать mccme litres



В данной брошюре рассматриваются задачи по планиметрии, предлагающиеся в базовом варианте Единого государственного экзамена (задачи №8 и 15), а также в первой части профильного экзамена (задача №6). Более сложной планиметрической задаче профильного экзамена — задаче №16 — посвящена отдельная брошюра, однако стоит отметить, что задачи этого сборника могут рассматриваться как предварительный этап подготовки к решению задачи №16 — лишь научившись без труда решать задачи из этой книжки, можно браться за подготовку к более сложным задачам.
Большинство задач, которые здесь предлагаются, несложны и решаются в один-два шага, однако применяемые факты и методы весьма разнообразны. Разнообразны и многочисленны и сами задачи. Фактически данный сборник призван охватить и проиллюстрировать на примерах основные теоремы и приёмы решения задач из курса планиметрии за 7—9 классы. Конечно, затронуть такой широкий материал в небольшой книжке можно только весьма бегло и поверхностно, поэтому наша брошюра ни в коей мере не заменит читателю ни школьный учебник, ни полноценный представительный задачник. Наша цель—повторить изученный материал, сконцентрировавшись на задачах ЕГЭ.
Некоторые задачи сборника отражают специфику задачи№8 базового ЕГЭ и сформулированы как задачи практического содержания. Для их решения нужно смоделировать задачу на языке формальной геометрии и затем уже решить полученную планиметрическую задачу.
Сборник открывает диагностическая работа, и мы рекомендуем учащимся начать с неё для определения тех разделов, задачи из которых вызывают сложности. Задачи диагностической работы разбиты на тематические тройки. За диагностической работой следуют шесть небольших разделов, в которых подробно разбираются решения каждой тройки задач из диагностической работы, при необходимости даются другие примеры и нужный теоретический и методический материал. Каждый раздел завершается тремя тренировочными работами, при этом первые две базового уровня сложности (но вторая немного сложнее первой), а последняя—повышенного. Для достижения уверенного владения материалом мы рекомендуем учащимся, готовящимся к базовому экзамену, прорешать как минимум первую и вторую работы, тем же, кто готовится к профильному уровню, можно начать сразу с третьей, а если с нею будут трудности, решить первые две, а потом вернуться к третьей.
Завершают сборник четыре работы для итогового повторения. Они содержат задачи базового и профильного экзаменов, но сложных задач в них нет. Ко всем задачам тренировочных и итоговых работ приведены ответы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *