Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4–6 лет

Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4–6 лет
978-5-4439-3002-2
Издательство МЦНМО

Как совместить игры, прыжки и беготню с серьёзными занятиями

Подробное практическое руководство для учителей, воспитателей, родителей и для всех, кому нравится играть с дошкольниками и между делом учить их чему-то интересному.

полистать mccme globalf5 litres



Принято считать, что математика – наука серьёзная, сухая и скучная, поэтому многие педагоги и родители стараются «выдержать тон» и делают уроки математики с первых же дней сухими и скучными. И действительно, если малышей четырёх-пяти лет усадить за парты, им станет скучно очень скоро. Маленькие дети лучше думают на ходу, на бегу, на скаку. Именно поэтому важно предлагать детям такие игры, которые, с одной стороны, учитывают особенности живых детей, а с другой стороны – могут дать этим активным непоседливым детям пищу для ума.
Как совместить игры, прыжки и беготню с серьёзными занятиями?
Можем ли мы в процессе обучения научить детей самих отыскивать и придумывать себе задачи? Удастся ли нам показать детям, что учиться может быть интересно и увлекательно? Ответ на эти вопросы будет разным, в зависимости от того, чему и как мы будем учить и что мы хотим получить на выходе.
Если наша цель – научить детей писать прописи с цифрами и решать столбики с примерами, то мы должны будем двигаться по одной траектории, а если цель наша шире и в первую очередь мы хотим научить детей думать, рассуждать, делать предположения и проверять их, то линия нашего движения будет совсем иной.

Мы хотим показать, что математика – это своеобразный язык, со своей письменностью, со своими законами, загадками и красивыми задачами, которые может придумывать каждый. Мы хотим показать, что математики много в реальном, окружающем нас, мире. Симметрия и игры с зеркалом – это математика. Красивые снежинки – это не
только симметрия, но и фракталы. Кнопки в лифте – упорядоченная последовательность, то есть типичная математика. Градусник – тоже математика, на нём дети легко и естественно знакомятся с рядом отрицательных чисел. Обмен валют и покупки в магазине – тоже математика. Постройки из кубиков по схеме – и здесь математика! Игры «Угадай кто», «Сет», «Барабашка» – логические, то есть очень даже математические!
Мы хотим познакомить детей с разными сторонами математики – не только с арифметикой. Но главное, чему мы хотим научить детей, – не стыдно не знать чего-то! Все мы чего-то не знаем! Можно спрашивать! Можно пробовать! Можно ошибаться! Мы хотим показать детям, что думать – интересно и пробовать новое – интересно. И самая главная награда – решённая задача, а не отметка, наклейка или похвала!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *