Сборник задач по геометрии. 10-11 классы

Сборник задач по геометрии. 10-11 классы
978-5-4439-1007-9
978-5-4439-3007-7
Издательство МЦНМО

,

Эта коллекция задач имеет историческую ценность. По ней можно проследить, как изменялась тематика и трудность задач по стереометрии на письменных экзаменах в МФТИ, а также сделать многие другие выводы сравнительного характера, в том числе касающиеся требований к подготовке абитуриентов в различные годы и даже о тенденциях развития школьного геометрического образования в нашей стране.

Задачи из материалов вступительных экзаменов по математике на физико-технический факультет МГУ (1947––1951) и в МФТИ (1952––2015).

полистать globalf5 litres




Этот задачник предназначен для школьников старших классов, обучающихся по программе профильного уровня по математике, абитуриентов технических вузов и преподавателей. Мы рекомендуем использовать его в качестве одного из дополнений к нашему учебнику «Геометрия. 10––11 классы».
Все задачи, включенные нами в этот сборник, взяты из материалов вступительных экзаменов по математике на физико-технический факультет МГУ (1947––1951) и в МФТИ (1952––2015). Задачи разделены на группы по годам; после номера каждой задачи указан номер соответствующего экзаменационного билета, а также порядковый номер задачи в этом билете (например, запись 423 (б. 4, 5) означает, что
задача 423 была пятой в четвёртом билете). Эта информация поможет вам ориентироваться в степени сложности каждой задачи, так как по традиции из года в год составители стараются располагать задачи внутри каждого билета в порядке возрастания их трудности.

В течение нескольких лет МФТИ совместно с газетой «Поиск» проводил конкурс «Абитуриент», письменные работы второго (очного) тура которого фактически представляли собой вступительные экзамены. Поэтому мы включили в задачник также и задания по стереометрии из этих письменных работ (задачи 500, 513 и 526). Нам хотелось бы особо подчеркнуть, что приведённая ниже коллекция задач имеет определённую историческую ценность. Например, по ней можно проследить, как изменялась тематика и трудность задач по стереометрии на письменных экзаменах в МФТИ, а также сделать многие другие выводы сравнительного характера, в том числе касающиеся требований к подготовке абитуриентов в различные годы и даже о тенденциях развития школьного геометрического образования в нашей стране. Впрочем, всю эту работу мы оставляем пытливому читателю в качестве полезного упражнения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *