Уравнения с параметром и нестандартные задачи. 7–9 класс. Живая методика математики—2

Уравнения с параметром и нестандартные задачи. 7–9 класс. Живая методика математики—2
978-5-4439-3134-0
978-5-4439-1134-2
Издательство МЦНМО

,

Изучение математики в средней школе неуклонно сводится к заучиванию ряда алгоритмов действий в стандартных случаях. Изучение задач с параметрами позволит отойти от простейших шаблонов.

Основные идеи и технические приёмы преобразований, составляющие базу для решения и исследования задач с параметром. Системный подход к проблеме и значительное количество разобранных примеров

полистать mccme Статград2 litres




Изучение математики в средней школе постепенно, но неуклонно сводится к заучиванию ряда алгоритмов действий в стандартных случаях, для типичных заданий и стандартных примеров.
Нет сомнения в том, что при обучении математике действительно необходимо овладеть алгоритмами, запомнить их и научиться грамотно применять — это одна из составляющих частей обучения. Очень плохо, когда эта составляющая становится главной, и совсем плохо, если она при этом постепенно остаётся единственной. В этом случае теряется основной смысл изучения математики — не развивается умение самостоятельно строить алгоритм решения задачи, которая пусть немного, но отличается от стандарта.
Одной из больших тем, изучение которой позволит отойти от простейших шаблонов, является тема задач с параметрами. Эта часть курса элементарной алгебры, как никакая другая, позволяет эффективно развивать творческое мышление, структурировать поставленную задачу, находить оптимальные решения и т. д. Эта брошюра может служить основой для ведения факультатива по теме «Решение уравнений с параметрами». Те разделы, которые здесь представлены, являются основополагающими при любом системном подходе к изучению методов решения параметрических задач.
По мнению авторов, ведение подобного факультатива можно начинать как с 7 или 8 класса, так и с 9. Более того, если учитель начинает изучение данного направления с 10 или даже 11 класса и хочет, чтобы его факультатив был логичным и системным, то ему не избежать рассматриваемых в пособии разделов. Конечно, распределение часов на соответствующие темы в каждом случае будет различным. Кроме факультативного применения, предлагаемый материал может быть использован и на обычных уроках. Какая его часть и в каком объёме — зависит, прежде всего, от уровня подготовки учащихся, а также, конечно, от наличия времени и энтузиазма преподавателя и т. п.
Хочется также добавить несколько слов о работе над данной темой в реалиях современной школы. Поскольку задания с параметром входят в ЕГЭ, а их решение оценивается достаточно высоко, многие школьники (до 20–25%) проявляют к подобным задачам повышенный интерес. В связи с этим в школах проводят факультативы, кружки, дополнительные занятия по данной теме. Часто эти занятия выглядят так: преподаватель в течение часа-двух подробно разбирает решения нескольких задач ЕГЭ, и так из раза в раз. Думается, что подобные занятия малопродуктивны. Лишь только продуманная система изучения параметрических задач может дать ненулевой результат. А основой, базой любой такой системы должны стать рассматриваемые циклы задач.
Кроме системного подхода, авторы ставили перед собой задачу изложения тех или иных приёмов решения не только тщательным и подробным образом, но и понятным, доступным языком.
Пособие окажет значимую пользу и тем учащимся, которые решили «поднимать эту глыбу» самостоятельно, а также родителям, которые имеют желание и достаточную квалификацию, чтобы заниматься уравнениями с параметрами со своими детьми.
Живая методика математики-1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *